Экологические отчеты в 1 квартале 2024 года: краткий обзор и рекомендации

Отчетность об экологической деятельности в 1 квартале 2024 года играет важную роль в работе компаний и организаций, ответственных выполнять свои обязательства перед государственными органами и окружающей средой. Мы рассмотрим, кто должен представлять экологическую отчетность, и какие аспекты следует учесть при ее формировании в 1 квартале 2024 года.

25.03.24
576

Cодержание статьи

    Татьяна Шитова
    Инженер по охране окружающей среды АО «Вкусвилл»

    Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

    Отчетность в рамках экологической безопасности, представляемая в 1 квартале 2024 года, — это важная область работы для компаний и организаций, которые заботятся о сохранении окружающей среды и выполняют свои обязательства перед государственными органами. Для того чтобы справиться с первой частью отчетной кампании 2024 года, необходимо ознакомиться с НПА, регламентирующими сдачу той или иной отчетности, и следовать им.

    Сроки и места представления основных ежеквартальных и ежегодных отчетов

    Ежеквартальная отчетность

    Ведомство Вид отчетности Срок предоставления отчета
    Росводресурсы Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 до 15 апреля — за I квартал 2024 года

    до 15 июля — за II квартал 2024 года

    до 15 октября — за III квартал 2024 года

    до 15 января — за IV квартал 2023 года

    Отчет по мониторингу качества сточных и природных вод (отчет по форме № 1) до 15 апреля — за I квартал 2024 года

    до 15 июля — за II квартал 2024 года

    до 15 октября — за III квартал 2024 года

    до 15 января — за IV квартал 2023 года

    Информация о средствах, затраченных на выполнение условий водопользования до 10 апреля — за I квартал 2024 года

    до 10 июля — за II квартал 2024 года

    до 10 октября — за III квартал 2024 года

    до 10 января — за IV квартал 2023 года

    Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС Отчет по выполнению условий решения о предоставлении водного объекта в пользование до 10 апреля — за I квартал 2024 года

    до 10 июля — за II квартал 2024 года

    до 10 октября — за III квартал 2024 года

    до 10 января — за IV квартал 2023 года

    Ежегодная отчетность

    Ведомство Вид отчетности Срок предоставления отчета
    Росприроднадзор 2-ТП (воздух) до 22 января 2024 года
    2-ТП (отходы) до 1 февраля 2024 года
    2-ТП (рекультивация) до 1 февраля 2024 года
    Отчет об организации о результатах ПЭК до 25 марта 2024 года
    Плата за НВОС до 1 марта 2024 года
    Декларация о плате за НВОС до 10 марта 2024 года
    Роснедра Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами до 5 января 2024 года
    Форма 4-ЛС (скважина) до 20 января 2024 года
    Мониторинг подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах до января 2024 года
    2-ЛС (годовая) до 20 января 2024 года
    Росстат 4-ОС до 25 января 2024 года
    Ростехнадзор 2-ЛС (годовая) до 20 января 2024 года
    Роспотребнадзор 2-Медотходы до 1 февраля 2024 года
    Росводресурсы 2-ТП (водхоз)/td>до 22 января 2024 года
    Форма 2-ОС до 25 января 2024 года
    Отчет по формам 6.1, 6.2, 6.3 до 15 марта 2024 года

    Отчеты по воде

    Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3

    НПА: Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества».

    Кто представляет: хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

    Как представляется: на бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении; возможно представление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП.

    Отчет содержит идентификационные признаки водного участка, реквизиты разрешительной документации, характеристики приборов учета, количество и коды загрязняющих веществ. Водопользователи и собственники водных объектов ведут учет объема и качества водных ресурсов, собирают и передают сведения БВУ Росводресурсов.

    Порядок ведения учета водных ресурсов, утвержденный Приказом № 903, не устанавливает требований к разработке и согласованию схемы систем водопотребления и водоотведения.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Рекомендации:

    Данные для составления отчета по формам 3.1, 3.2, 3.3 содержат следующие документы:

    1. Договор водопользования;
    2. Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
    3. Сведения из Государственного водного реестра по водному объекту водозабора и (или) сброса сточных вод;
    4. Журналы по формам (первичный учет):
      • Формы 1.1-1.2 «Журнал учета водопотребления средствами измерений»;
      • Формы 1.3-1.4 «Журнал учета водоотведения средствами измерений»;
      • Формы 1.5-1.6 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами»;
      • Формы 2.1-2.2 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод».

    Журналы ведутся для каждого водозабора и/или выпуска сточных вод на бумажном носителе или в электронном виде без изменения форм и подписываются уполномоченным должностным лицом.

    Отчет по мониторингу качества сточных и природных вод (отчет по форме № 1)

    НПА: региональное законодательство.

    Кто представляет: хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

    Как представляется: на бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении; возможно представление подписанной ЭЦП скан-копии отчета на электронную почту ведомства.

    Отчет содержит информацию о качестве этих сточных вод, вод поверхностного водного объекта по гидрохимическим и микробиологическим показателям. К отчету необходимо прикладывать протоколы по всем точкам контроля, в том числе по микробиологии и токсичности.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Рекомендации:

    Отчет по форме № 1 в г. Москве и Московской области является региональным и представляется в соответствии с условиями решения о предоставлении водного объекта в пользование. В других регионах отчет может называться иначе, либо не представляться вовсе.

    Сроки подачи также регламентированы региональными нормативными актами, либо условиями решения о предоставлении водного объекта в пользование.

    Данные для составления отчета по форме № 1 содержат следующие документы:

    1. Решение о предоставлении водного объекта в пользование.
    2. Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
    3. Раздел Программы ПЭК по сбросам.
    4. Протоколы исследований сточных и природных вод

    Форма 2-ОС

    НПА: Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах».

    Кто представляет: компании, осуществляющие деятельность, связанную с водопользованием, имеющие лицензию на водопользование, либо их деятельность связана с водопользованием, но не требует разрешений.

    Как представляется: на бумажном носителе, либо в электронном виде с использованием ЭЦП.

    В форме 2-ОС указываются сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах.

    Компании, эксплуатирующие водный объект без оформления документов на пользование, также должны представить отчет.

    Если головной офис и обособленные подразделения, филиалы компании, имеют разное расположение, отчет заполняется отдельно и по головному офису, и по каждому филиалу или обособленному подразделению. Исключение касается подразделений, расположенных по одному адресу или по разным, но находящихся рядом и имеющих общее технологическое производство.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Отчет по формам 6.1, 6.2, 6.3

    НПА: Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

    Кто представляет: собственники водных объектов и водопользователи.

    Как представляется: в электронном виде с использованием ЭЦП, или на бумажном носителе лично/по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

    В отчете по формам указываются сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ.

    Формы отчетов можно скачать по ссылке.

    Краткую памятку по отчетности по формам 6.1, 6.2, 6.3 читайте в нашей статье.

    2-ТП (водхоз)

    НПА: Приказ Росстата от 27.12.2019 № 815 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения об использовании воды».

    Кто представляет: хозяйствующие субъекты, осуществляющие пользование водными объектами.

    Как представляется: на бумажном носителе с электронной версией отчета, возможно предоставление в электронном виде с использованием ЭЦП (возможность зависит от региона).

    Если вода получена от водоканала или другого поставщика, данные запрашиваются у него. Объемы полученной от поставщика и переданной на отведение воды должны быть согласованы с ним заранее, т.к. в отчете проверяются сведения, представляемые поставщиком, они должны совпадать со сведениями водопользователя.

    Также указанные в отчете объемы водоотведения и показатели качества должны совпадать с ранее предоставленными в ежеквартальных отчетах по формам 3.1-3.3.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Разбор основных ошибок при формировании отчета по форме 2-ТП (водхоз) читайте в нашей статье.

    Мониторинг подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах

    НПА: Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»; Приказ Минприроды России, Роснедр от 23.08.2022 № 549/06 «Об утверждении Требований к содержанию геологической информации о недрах и формы ее представления»; условия лицензии.

    Кто представляет: организации, получившие или оформляющие лицензию на недропользование для добычи подземных вод.

    Как представляется: на бумажном и (или) электронном носителе (в зависимости от региональных требований).

    Мероприятия по мониторингу подземных вод финансируются за счет средств недропользователя или отчислений, передаваемых недропользователю в установленном порядке.

    Мероприятия входят в программу мониторинга подземных вод. Ведение мониторинга подземных вод включает выполнение следующих функций:

    1. Организацию мониторинга подземных вод.
    2. Проведение систематических наблюдений за состоянием подземных вод.
    3. Документирование данных наблюдений.
    4. Передачу данных наблюдений в территориальные органы управления фондом недр Минприроды России (Роснедра).

    Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах можно посмотреть по ссылке.

    Пример программы можно скачать по ссылке.

    Информация о средствах, затраченных на выполнение условий водопользования

    НПА: Приказ Росводресурсов от 31.03.2014 № 81 «Об организации мониторинга отдельных показателей водопользования в системе Росводресурсов».

    Кто представляет: хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

    Как представляется: на бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении; возможно представление подписанной ЭЦП скан-копии отчета на электронную почту ведомства.

    Водопользователями указывается информация о средствах, затраченных на выполнение условий водопользования, установленных в договорах водопользования и решениях о предоставлении водных объектов в пользование.

    Данную форму перестали запрашивать в обязательном порядке с 2021 года, однако Приказ Росводресурсов от 31.03.2014 № 81 действующий. В старых договорах водопользования и решениях о предоставлении водного объекта в пользование могут быть прописаны обязательства по сдаче данной формы.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Рекомендации:

    В графе «Наименование мероприятия» формы приведены мероприятия, сведения о которых подлежат заполнению водопользователем, такие как строительство очистных сооружений, реконструкция очистных сооружений, внедрение локальной очистки и другие.

    Стоит отметить, что в регионах, в соответствии с условиями договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, может быть предусмотрена подача Отчета о выполнении плана водоохранных мероприятий в соответствии с Планом водоохранных мероприятий, представляемого в территориальные органы Росводресурсов до 1 декабря года, предшествующего отчетному. Можно взять на заметку перечень мероприятий, указанных в графе «Наименование мероприятия» указанной выше формы, и учесть их при подготовке Плана водоохранных мероприятий на следующий год.

    Отчет по выполнению условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

    НПА: региональное законодательство.

    Кто представляет: водопользователи, имеющие разрешение на водопользование.

    Как представляется: на бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении; возможно представление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП.

    Водопользователи обязаны отчитываться о выполнении условий, на основании которых было выдано это разрешение. Отчет необходимо подавать в государственный орган субъекта РФ, ответственный за охрану окружающей среды в регионе — территориальное орган Росприроднадзора.

    Рекомендации:

    В силу пункта 2 части 1 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 13 Водного кодекса РФ договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование должны содержать цель, виды и условия использования водного объекта или его части. Административные процедуры оформления решения о предоставлении водных объектов в пользование и заключения договоров водопользования также в обязательном порядке содержат требования об указании условий пользования водным объектом или его частей.

    Решениями о предоставлении водных объектов в пользование и договорами водопользования устанавливаются обязанности представления соответствующей отчетности и сроки. Причем в зависимости от региона и органа, в который отчеты предоставляются, может быть предусмотрена подача отчета по выполнению условий предоставления водного объекта в пользование как по утвержденным формам, так и в свободной форме.

    В зависимости от региона также может и различаться и перечень приложений к отчету, таких как протоколы исследования сточных и природных вод, данные (отчет) по затратам на реализацию плана водохозяйственных мероприятий и прочее.

    Отчеты по воздуху

    2-ТП (воздух)

    НПА: Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».

    Кто представляет: объекты НВОС, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, у которых объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ превышают 10 т/год, либо составляют 5-10 т/год при наличии в выбросах загрязняющих веществ I-II класса опасности.

    Как представляется: в электронном виде через Личный кабинет природопользователя с использованием ЭЦП.

    Требование предоставления отчета распространяется на юрлицо в целом, а не на конкретную площадку предприятия, но в то же время формы сдаются по каждой площадке отдельно.

    Если по окончании срока действия разрешение на выброс не переоформлено, организация также сдает отчет. В данном случае отчет необходимо заполнять на основании фактического выброса по тем же критериям, какие используют респонденты, имеющие разрешительную документацию.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Разбор основных ошибок при формировании отчета по форме 2-ТП (воздух) читайте в нашей статье.

    Рекомендации:

    ИП, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, также представляет форму в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов. ИП заполняют только раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация», а также графу 1 раздела 3 «Источники загрязнения атмосферы» формы.

    Отчеты по отходам

    2-Медотходы

    НПА: Приказ Росстата от 30.12.2022 № 993 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за обращением с медицинскими отходами».

    Кто представляет: юрлица и ИП независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, которые занимаются:

    Как представляется: на электронном и бумажном носителях.

    • обращением с медицинскими отходами;
    • медицинской и фармацевтической деятельностью, в том числе по производству лекарственных средств и медицинских изделий;
    • деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях;
    • производством и хранением биомедицинских клеточных продуктов.

    В отчете по форме 2-Медотходы указываются сведения об обращении с медицинскими отходами.

    Юрлица и ИП не предоставляют форму, если одновременно выполняются следующие условия:

    • субъект включен в Реестр малого и среднего предпринимательства;
    • медицинские отходы класса А образуются в количестве менее 100 кг/год;
    • отсутствуют медотходы иных классов.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    О правилах обращения и отчетности по форме 2-Медотходы читайте в нашей статье.

    Рекомендации:

    Учету подлежат все медицинские отходы, находящиеся в обращении организации. Необходимые данные для формирования отчета можно получить из схемы обращения с медотходами в организации, журналов учета, актов вывоза и т.д.

    2-ТП (отходы)

    НПА: Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения».

    Кто представляет: юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления; региональные операторы по обращению с ТКО; операторы по обращению с ТКО.

    Как представляется: в электронном виде посредством Личного кабинета природопользователя с использованием ЭЦП.

    Отчет представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления.

    Данные для отчета вносятся на основании журнала учета отходов, который ведется в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Об особенностях формирования и представления отчета по форме 2-ТП (отходы) читайте в нашей статье.

    Рекомендации:

    Форму не представляют юрлица и ИП, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение).

    При наличии у юрлица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Следовательно, если офис является структурным подразделением организации и не попадает под условие абзаца 3 пункта 2 Приказа № 627, то сдавать отчет нужно. Однако, зачастую договорами аренды офиса предусмотрено, что отходы, образующиеся в результате деятельности арендатора, являются собственностью арендодателя. В таких случаях арендодатель обращается с отходами, образующимися в результате работы офисов, как со своими собственными и заключает договоры на обращение с отходами от своего имени, в т.ч. и с региональным оператором по обращению с ТКО. При таких условиях отчет по форме 2-ТП (отходы) подает арендодатель.

    Отчеты по недрам

    2-ТП (рекультивация)

    НПА: Приказ Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы».

    Кто представляет: организации, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные и изыскательские работы и размещающие промышленные, строительные отходы и ТКО.

    Как представляется: в электронном виде через Личный кабинет природопользователя с использованием ЭЦП.

    Для заполнения отчета используются данные учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Рекомендации:

    Согласно письму Роснедр от 16.04.2021 № ДД-01-37/5641 данная форма федерального статистического наблюдения применяется при предоставлении сведений о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы в случае, если указанные мероприятия предусмотрены условиями лицензии на пользование недрами.

    Отчет по мониторингу недр и отчет о выполнении условий пользования недрами

    НПА: условия пользования недрами.

    Кто представляет: организации, имеющие лицензию на недропользование.

    Как представляется: на бумажном носителе, либо в электронном виде с использованием ЭЦП.

    В отчете указываются данные мониторинга состояния недр, сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины.

    Форма 4-ЛС (скважина)

    НПА: Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».

    Кто представляет: организации, имеющие лицензию на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений питьевых и технических подземных вод.

    Как представляется: через Личный кабинет недропользователя с использованием ЕСИА Госуслуги и ЭЦП.

    Отчет представляют предприятия любых юридических форм, отдельно по каждому участку недр. Отчет содержит сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    2-ЛС (годовая)

    НПА: Постановление Росстата от 04.06.2007 № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых».

    Кто представляет: пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых (твердых), в течение всего срока действия лицензии отдельно по каждому участку недр.

    Как представляется: в электронном виде через Личный кабинет недропользователя или по другим телекоммуникационным каналам связи, а также на электронном носителе с использованием ЭЦП (либо на бумажном носителе гражданами и СМП).

    Отчет содержит сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых. Работы, выполненные на лицензионном участке организациями по договорам и другим условиям, включаются в отчет владельца лицензии на данный участок недр.

    Если владелец лицензии в отчетном периоде не проводил работ, то он заполняет только первый раздел формы.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Совокупные отчеты

    4-ОС

    НПА: Приказ Росстата от 31.07.2023 № 369 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

    Кто представляет: отчет представляют организации, в отчетном периоде которых текущие затраты на охрану окружающей среды составили более 100 000 руб. в год суммарно по всем филиалам и структурным подразделениям.

    Как представляется: в электронном виде через Личный кабинет Респондента Росстата с использованием УКЭП.

    Чтобы определиться, являетесь ли вы респондентом, обязанным предоставлять отчет по форме 4-ОС, необходимо проверить, есть ли вы в перечне респондентов Росстата.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Об особенностях формирования и представления отчета по форме 4-ОС читайте в нашей статье.

    Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК

    НПА: Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

    Кто представляет: объекты НВОС, у которых объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ превышают 10 т/год, либо составляют 5-10 т/год при наличии в выбросах загрязняющих веществ I-II класса опасности.

    Как представляется: в бумажном виде лично, либо посредством почтового отправления; в электронном виде через Личный кабинет природопользователя с использованием УКЭП или в электронном сервисе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

    Приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109 устанавливаются требования к понятию «дата подачи отчета о ПЭК», которая разграничивается в зависимости от способа представления отчета:

    • если бумажный отчет подан в Росприроднадзор, ФСБ или уполномоченный орган субъекта РФ непосредственно, то датой подачи является дата на штампе-отметке о принятии отчета;
    • если отчет направлен почтовым отправлением, то дата подачи — это дата почтового отправления;
    • если отчет подан в электронном виде, то датой подачи является дата размещения отчета в Личном кабинете природопользователя или в электронном сервисе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Рекомендации:

    В план-график контроля должны включаться загрязняющие вещества (ЗВ), в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля показателей ЗВ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им ЗВ, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

    В план-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр ЗВ на границе земельного участка объекта.

    Плата за НВОС и Декларация о плате за НВОС

    НПА: Приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»; статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

    Кто представляет: хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I, II, III и IV категории.

    Как представляется: плата вносится на реквизиты территориального органа Росприроднадзора или в природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ; декларация представляется электронном виде через Личный кабинет природопользователя с использованием ЭЦП или в бумажном виде.

    Расчет платежа за НВОС производится в декларации о плате за НВОС.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ за несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС предусмотрена уплата пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 2/10 процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки внесения платы за НВОС, в том числе квартальных авансовых платежей.

    Форму отчета можно скачать по ссылке.

    Об особенностях формирования и представления декларации о плате за НВОС читайте в нашей статье.

    Рекомендации:

    Ставки платы за НВОС на 2023 год (отчетная кампания 2024 года) установлены:

    1. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913:
      • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
      • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
      • при размещении отходов.
    2. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758:
      • при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные).
    3. Постановлением Правительства РФ от 20.03.2023 № 437:
      • а выбросы пыли каменного угля в 2023 году.

    За 2023 год применяются ставки платы за НВОС, утвержденные Постановлением № 913, с использованием дополнительного коэффициента 1,26.

    На 2023 год ставки установлены для пыли каменного угля и ТКО IV класса опасности. К ним дополнительный коэффициент не применяется.

    25.03.24
    576
    0
    Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
    Тут будут ваши комментарии.
    Напишите, пожалуйста